www.nn.ru/community/my_baby/...6482687#86482687 
zxanaвчера в 22:47?ответить? 
У меня вопрос : вы детей учили? Или они сами изъявили желание учить цифры, буквы ? 
ЧИВсегодня в 09:12 
я попробовала 
им понравилось :) 
любимым занятием моих детей до школы было "УЧИТЬСЯ" 
для них это слово ассоциировалось с веселой увлекательной игрой в которой узнаешь что-то новое 
у нас был куколный театр "Три поросёнка" 
так цифрам и дробям (см. игры Никитиных Точечки и Дроби) моих детей учил Наф-Наф, самый умный из трех братьев :))) 
у двух других поросят и у волка тоже были свои любимые "предметы", которые те "преподавали" моим детям 
опять процитирую мою темку 
www.nn.ru/community/my_baby/...724625&year=2012 
Когда моим сыновьям было 3 года, мы впервые (потом перечитывали еще 3 раза) прочитали книжку ?Винни Пух и Все-Все-Все? А.А. Милна. Дети влюбились в Пуха, и захотели написать ему письмо (в ту пору они уже сами читали). 
Винни ответил! В "его" письме, написанном корявыми печатными буквами, были смешные ошибки, которые дети с удовольствием находили и исправляли. А еще, в своем письме Винни прислал нам свой журнал!... И началась переписка!!! 
Раз в месяц "Пух присылал" ребятишкам огромный конверт с письмом и обязательным журналом 
А дети в своих письмах всегда посылали Пуху конфетки и игрушки из Киндер сюрпризов (о-го-го сколько скопилось их у меня в ящике рабочего стола , ведь "волшебный" почтовый ящик находился рядом с маминой работой) 
Трогательная переписка с Пухом продолжалась около года... 
Пока мы с детьми не прочитали книжку Ю. Дружкова "Волшебная школа Карандаша и Самоделкина". 
Дети, конечно, захотели в эту школу поступить!!! Написали письмо. "Прошли" тестирование, решив присланные забавные головоломки, и "поступили"!!! 
Раз в месяц Карандаш присылал нам занимательные задания по гуманитарным предметам, а Самоделкин - по техническим. Детям очень нравилось! 
Обо всем этом мои сыновья, естественно, рассказывали в садике. Там юные пессимисты им не верили, говоря: "А почему нам никто не пишет?" На что мои отвечали: "А вы сами напишите и вам обязательно ответят!" 
Однажды воспитательница в садике мне сказала : "Все что вы делаете, конечно, здорово! Но смотрите, не заиграйтесь!" 
Не заигрались! Дети подросли и переписка, как это часто бывает и в обычной жизни, сама по себе сошла на нет. 
Более того, дети стали "дурить" нас!... 
Лет в 10 дети зачитывались (с раннего детства, много читают) Гарри Поттером. 
У мужа был день рождения. Мальчишки в своей комнате что-то готовили для папочки. 
Один прибегает к нам с мужем, что-то пряча за спиной, и, старательно делая удивленное лицо, говорит мне : "Мамочка, ты не слышала, кажется, кто-то стучал в окно? Кажется сова?" 
Я тут же ему подыграла: "Да, слышала! Я еще ее шуганула. Разлеталась тут!" 
"Мама, это же Букля! Она принесла папе поздравление от Гарри Поттера!" ? радостно сообщил сын и неловким движением руки кинул из-за спины запечатанное письмо... 
Было очень трогательно, когда ребенок старался сделать и нам сказку! 
Кстати, прочитав капитана Врунгеля, мои дети очень увлеклись кораблями Они с восьми лет серьезно занимались судомоделированием. Сами строили модели радиоуправляемях судов, кордовых моделей, подводных лодок и моделей знаменитых кораблей (стендовые) и с ними выступали на различных соревнованиях. Мои дети многократные призеты города и области по судомодельному спорту. Однажды даже выступали на всероссийских соревнованиях. Сейчас они студенты, но не забывают свое детское увлечение. Хотя бы раз в месяц каждый находит время, чтобы зайти в любимый кружок, пообщаться с педагогом, помочь малышам, стоящим свои суда :) 
я согласна, что чтение в 3 года не показатель ничего :) 
Ломоносов в 17 лет сел за парту и стал Ломоносовым... 
Просто мне было интересно играть в развивающие игры с моими детьми 
и я и дети получали от этого удовольствие 
Вот и все 
Я никому ничего не навязываю 
я просто рассказываю как было у меня :) 
zxanaвчера в 22:55 
Я наверное плохая мать, но ребёнку оставила детство до 5 лет. Потом ему ещё учиться, как минимум, 15 лет. Он уже учиться 4 года, успешно. И я не жалею, что мы играли. гуляли. 
ЧИВсегодня в 09:40 
а мы играли, гуляли... и потихоньку и игре и на прогулках учились :))) 
как то раз мне попалась статья о японской системе обучения 
японец после средней школы знает около 3-х тысяч иероглифов 
после ВУЗа - около 9-ти тысяч 
есть профессора знающие по 12 тысяч иероглифов 
причем один и тот же иероглиф в сочетании с разными иероглифами может означать абсолютно разные вещи 
у них своя специфичная методика... 
но что меня поразило 
малыш японец в возрасте 3-х лет должен различать 30!!! оттенков цветов 
я призадумалась, а знаю ли я сама столько названий цветов... 
и начала заниматься с детьми... 
на прогулке мы разглядывали и называли цвета и оттенки листьев, домов, машин и т.п. 
однажды у нас вышел спор 
я спросила : "Какого цвета ГАЗель стоящая во дворе?" 
Один сказал : "Бежевого" 
Второй : "Песочного" 
и расспорились :))) 
КАТЁНЫШвчера в 21:56 
Я вообще не перестаю шокироваться просто, когда пишут, что буквы-цифры разучивают к 1,5-2 ум годам, читают к 2-3ём. Мне прям вот кажется, что такие дети даже выглядеть должны как то по-другому. Не знаю. У меня вот сын в 2,5 только заговорил кое как. Сейчас дочке 2 исполнилось она не говорит даже. Ну вот нет абсолютно интереса ни к чему: книги не читает, мультфильмы не смотрит, из рук всё вырывает. Усидчивости НИКАКОЙ вапще! Как быть!? 
ЧИВсегодня в 09:58 
у моих тоже шило в попе торчало :))) 
присаживались только тогда, когда играли в кубики или в конструктор 
они всё выучили "пробегая мимо", лазая по спортивному комплексу... 
но вся квартира у нас была завешана буквами, цифрами, словами, геометрическими фигурами и пр. и пр. и пр... 
даже вот такой термометр 
nikitiny.ru/Termometr сама из картона делала, чтобы объяснить детям температуру :)